Фурор большинства компаний, организаций, коммерческих банков выстраивается на общении и содействии с клиентами. При всем этом большое значение имеет каждое действие сотрудника, начиная с переговоров по телефону и первой встречи, и в плоть, до момента подписания всех нужных бумаг. Очень принципиально при разговоре с клиентом не следует допускать распространенных ошибок, они очень сильно могут повлиять на дальнейшее сотрудничество с данным клиентом.
Первая встреча с клиентом почти во всем определяет факт заключения сделки. Потому ни при каких обстоятельствах не надо третировать установлением взаимодействия с возможным клиентом. Обычно, такое поведение выражается в однотонной речи, разговоре с ухмылкой, скованной позе и отсутствии зрительного контакта.
Приходите вовремя на встречу, не опаздывайте, это негативно охарактеризует вас в глазах клиента. Клиент очень часто думает, что вы просто хотите вытрясти из него побольше денег, поэтому дайте ему понять, что это совсем не так.
Часто клиента отпугивает повышенная эмоциональность в поведении сотрудника или же консультанта. В общении с клиентом не уходите от его интересов, переводя разговор к другим темам, и не задавайте вопросов, которые совершенно не касаются заключения сделки. В данном случае клиент может потерять интерес к беседе с вами, сделав вывод о вашей некомпетентности и непрофессионализме.
Во время разговора с клиентом нужно пристально слушать его, и ни при каких обстоятельствах не перебивать. Внимательно слушайте своего клиента, попытайтесь предложить ему все возможные варианты решения вопроса. Нельзя критиковать и повышать голос при разговоре с клиентом, доказывая, что вы лучше знаете как ему поступить, ведь большая часть людей тяжело воспринимают критику в свой адрес, особенно если критикуют их взгляды, поведение, работу. Ещё одна распространенная ошибка - нежелание осознать его чувственную сторону, как пишет www.webmechta.com.
Между клиентом и сотрудником должно царить понимание и спокойствие. Сотрудник предприятия может испытывать отрицательные эмоции по отношению к клиенту, но он не при каких обстоятельствах не должен этого показывать. Нужно держать себя в руках и идти к четко поставленной цели, а личную неприязнь оставить за периметром предприятия или организации. Даже самый капризный и придирчивый клиент оценит ваш благожелательный тон и хорошее отношение к нему.
Вернуться
|