Одежда священнослужителей заслуживает отдельного внимания. В религии, все детали являются важными, начиная от запаха, который чувствуется в храмах, заканчивая голосом самого священнослужителя. Например, оплечье, стихарь, подрясник и так далее, изготавливаются из дорогих материалов, таких как золотая парча, шёлк, атлас. Поэтому такая одежда создает ощущение праздника, особенного события.
Одежда священнослужителей во время богослужений, это как форма, которая характерна практически для всех официальных важных учреждений. Однако, верхняя одежда, которую носят священнослужители вне богослужения, так же отличается от мирской. Она состоит из широкой прямая одежды, только иногда, лишь слегка суживающаяся в поясе. Она покрывает все тело от шеи до пят, с большими и широкими рукавами, которые от половины руки расширяются.
Цвета не имеет ограничения, для епископов, для всех лиц это может быть даже белый цвет. Лишь для лиц монашествующих, это одежда может быть только черного цвета.
Такие традиции в одежде, существовали не всегда. В самом начале, примерно в первые три века христианские священнослужители в мирской жизни одевались, скорее всего, как миряне.
Как написано в одном известном источнике, (Map. VI, 9), когда Христос отправлял апостолов на проповедь, он сказал, чтобы они облачались сандалии, но не облачались в две ризы. Однако, эти слова не устанавливали порядка или правила, которое бы определяло во что должен быть священнослужитель в частной жизни. Эти правила появились значительно позже, исходя из исторических событий, и поэтому в разных христианских церквях священнослужители одеваются совершенно в разные одеяния.
Однако, на богослужении, все же нарядная одежда, сшитая из дорогих материалов, таких как шелк, синий бархат и других, не менее нарядных тканей имеет место практически в любом храме, даже не христианском.
Вернуться
|